RU
EN

Статьи

Алан Дюкасс берет кухню Le Meurice в свои руки

Алан Дюкасс берет кухню Le Meurice в свои руки

Во дворце Le Meurice за долгую историю были разные повара, но с сентября этого года он станет первым в Париже отелем, за общую гастрономическую концепцию которого будет отвечать лично Алан Дюкасс. Легендарный шеф-повар возьмет на себя управление кухней отеля, включая Restaurant Le Meurice и Restaurant le Dalí.

«Для меня большая честь, что генеральный менеджер Le Meurice Франк Холтман при поддержке Франсуа Делахэ, главного операционного директора Dorchester Collection, попросил меня присоединиться к Le Meurice. Французская кухня имеет важнейшее место, роль и влияние в мире сегодня. Я рад внести свой вклад в ее успех в двух лучших местах в Париже: Hotel Plaza Athenee и Le Meurice», — сказал Дюкасс. «В связи с закрытием Hotel Plaza Athenee и его предстоящей реставрацией, я имею прекрасную возможность в дальнейшем предлагать современную французскую кухню в Le Meurice».
Плавающие сады на Сене

Плавающие сады на Сене

На левом берегу Сены, в Париже, уже закончились работы по созданию плавучих садов на знаменитой реке. На очереди — берег правый. На пяти островах будет воздвигнуто сооружение площадью в 1800 кв. м. Гигантские каркасы садов уже доставлены с завода, и на Сене полным ходом устанавливаются гигантские сваи, на которых будет держаться каждая из конструкций. Остров сможет выдерживать 55 деревьев, около 220 кустарников, несколько тысяч злаковых, лавки и, конечно, — желающих отдохнуть на воде парижан. Каждый остров будет чем-нибудь отличаться от остальных. Так, на одном из них будет разбит красивый фруктовый сад, на втором острове — высажена высокая трава, в которой будут гнездиться птицы, а один и вовсе считается на сегодня самым загадочным: о сюрпризах "Туманного острова" создатели проекта пока умалчивают. Никто не сомневается, что плавучие сады станут еще одной достопримечательностью столицы Франции.
День взятия Бастилии

День взятия Бастилии

В 1880 г. Третья Республика подарила Франции национальный праздник 14 июля, увековечивший память о дне взятия Бастилии 14 июля 1789 г. Этот день был призван не только возродить чувство единства и гордости за родину у французов, но и напомнить о празднике Федерации, состоявшемся 14 июля 1790 г. и символизировавшим национальное примирение. Это событие сразу превратилось в народный праздник, а благодаря фейерверкам быстро приобрело невиданную популярность.

21 мая 1880 г. депутат города Парижа Бенжамен Распай (Benjamin Raspail) предложил законопроект, согласно которому «14 июля объявляется республиканскими властями Национальным праздником». 8 июня законопроект принимается Палатой депутатов, 29 числа того же месяца утверждается Сенатом и уже 6 июля вступает в силу. К этому моменту министром внутренних дел уже была сформирована комиссия, занимающаяся разработкой программы праздничных мероприятий, а 14 июля было объявлено выходным днем. Предполагалось, что благодаря этому шагу праздник уже в первый год своего существования приобретет общенациональный размах. По всей Франции силами муниципалитетов и на их же средства проводятся многочисленные мероприятия: школьные праздники, торжественные открытия памятников, прославляющих республику, раздача продовольствия неимущим. Улицы украшают флагами и разноцветными огнями, звонят колокола, проходят смотры войск. Предполагалось, что активное участие армии в празднике привлечет к нему внимание тех, кто тяжело пережил потерю Эльзаса и Лотарингии. Поражения при Седане повлекло за собой капитуляцию Французской армии в Прусской войне 1870 г. и подписание Франкфуртского соглашения 10 мая 1871 г.

14 июля 1880 г. должно было стать моментом патриотического подъема: на этот день была запланирована уже многие годы откладывавшаяся процедура вручения флагов вновь сформированным полкам. Утрата знамен во время Прусской войны в 1870 г. так задела души французов, что излечить их мог только поистине символичный праздник. Главной его целью было сплотить нацию и возродить военную мощь Франции – для этого решили обратиться к коллективной памяти. Именно этому дню мы обязаны появлением Марианны – символа Республики. Бюсты Марианны устанавливаются в общественных местах, а в киосках продаются литографии с ее изображением. Молодую женщину представляют во фригийском колпаке, символизирующем завоеванную народом свободу, и трехцветной тоге или в окружении флагов, что является символом торжествующей нации.

К патриотическому подъему вскоре прибавилось всеобщее радостное опьянение от народных гуляний по освещенным улицам, общественных балов, ярмарочных развлечений и особенно фейерверков. Именно огни, вспыхнувшие в ночном небе над городами и деревнями Франции, стали ежегодным ритуалом и залогом жизнеспособности праздника.

Какое 14 июля без фейерверка!

Фейерверки завораживают. Они появились в загадочной атмосфере средневекового Китая и первоначально служили военным целям. В народном воображении они воплощали собой роскошь и волшебство. Историки утверждают, что первый пиротехнический спектакль в полном смысле этого слова состоялся в Париже 5 апреля 1612 г. на Королевской площади (сейчас Вогезской) в квартале Марэ. По случаю свадьбы короля Людовика XIII и Анны Австрийской был разыгран спектакль, изображающий сражение с участием бомбард и мушкетов, заряженных холостыми патронами.

Популярность пиротехнических увеселений в европейских столицах росла день ото дня. Ни одно королевское бракосочетание, рождение наследника престола, военная победа, подписание мирного договора не обходилось без фейерверков, которые становились все грандиознее. Особенно ярко это проявилось в период правления Людовика XIV. Король-Солнце утверждал: «народ любит зрелища» и превратил пиротехническое чудо в инструмент внутренней политики. «Это дает нам власть над умами и сердцами».

Но настоящий расцвет «пиротехнического искусства» в Европе пришелся на XVIII в.: в 1739 г. в Болонью приехали пять братьев, а вместе с ними «удивительные изобретения братьев Руджери (Ruggieri)». Это семейство взяло в свои руки подготовку и проведение всех огненных представлений.

Братья лучше кого бы то ни было преуспели в искусстве, о котором один автор того времени отозвался как об искусстве, «радующем глаз, не раня его, и услаждающем уши, не оглушая». Бесстрашные изобретатели, химики, артисты, а, кроме того, искусные придворные, члены клана Руджери вскоре возглавили предприятие, работая на благо широкой публики. В сегодняшних традициях празднования 14 июля с его карнавалом цветов и форм многое напоминает об изобретениях гениальных братьев.

С тех пор 14 июля, Национальный праздник и выходной день, остается символом общих воспоминаний и надежд, истории, ставшей мифом и вышедшей за пределы рационального познания. Это день, когда, погрузившись в радостную атмосферу летнего вечера, освещенного отблесками фейерверков, все могут почувствовать свою общность, выражением которой стал девиз Французской республики: «свобода, равенство, братство».
Такси в Париже (Осторожно!)

Такси в Париже (Осторожно!)

Будьте внимательны!!! В аэропортах города Парижа присутствует очень много нелегальных таксистов, многие говорят по русски. Чтобы избежать проблем, всегда ищите водителя с табличкой на которой будет написано либо Ваша фамилия, либо название Вашей компании.

Так же следите за своими вещами и карманами, в аэропортах и в самом городе очень много виртуозных карманников.

Передвигаясь на машине, всегда кладите ручную кладь под ноги, так как на трассе присутствует очень много воришек на мотоциклах, которые могут даже разбить стекло.

Запомните эти правила безопасности и Ваша поездка будет без плохих впечатлений о Франции
100 Тур де Франс

100 Тур де Франс

Велогонка "Тур де Франс" уже 110 лет является главным спортивным событием лета наряду с турниром "Роллан Гаррос". В рамках юбилейной, сотой по счету, велогонки (во время Первой и Второй мировой войны соревнования не проводились) ее организатор, компания Amaury Sport Organisation (ASO), хочет сделать акцент на богатом историческом наследии Франции.
29 июня на старт "Тур де Франс" выйдут 22 команды, в которых будут представлены спортсмены 25 национальностей. В этом году состязания начнутся на Корсике. Это стало важным событием, так как маршрут "Тур де Франс" еще ни разу не проходил по этому острову. 198 велогонщиков и многочисленные машины организаторов проедут через 4 города Корсики (Порто-Веккьо, Бастия, Аяччо и Кальви).

В целом, в ходе велогонки по дорогам ежедневно передвигается порядка 4500 человек. Это и организаторы соревнований, и рекламная колонна, и спортивные команды, и представители СМИ со всего мира. Так, ход соревнований будет освещать более 2300 журналистов. «Репортажи с "Тур де Франс" идут в 190 странах; они ретранслируются по сотне телеканалов всего мира, – поясняет заместитель директора "Тур де Франс" Пьер-Ив Туо. – Если сложить все кадры с велогонки, которые показывают в разных уголках мира, то общее время просмотра составит полгода». Трансляцию с велогонки будет вести крупнейшая французская телевещательная компания France Télévisions. За последние 20 лет эфирное время, отводимое под эти престижные соревнования, выросло с 55 до более 120 часов.

Образцовая организация

Солидная репутация "Тур де Франс" объясняется не только давней историей соревнований, но и их организацией, которая считается во всем мире образцом для подражания. «"Тур де Франс" – мероприятие рентабельное, – рассказывает заместитель директора соревнований. – Государственные и спортивные инстанции Катара, Пекина и Калифорнии опираются на наши престиж и опыт». Поступления от соревнований составляют порядка 100 млн евро, а это – две трети всего оборота компании Amaury Sport Organisation.

По случаю сотого юбилея велогонки организаторы решили привлечь внимание к историческим памятникам и уголкам Франции, через которые пройдет "Тур де Франс". Были подписаны соглашения с органами власти, чтобы включить в маршрут около 20 достопримечательностей. «Мон-Сен-Мишель, замки Луары, старый город Каркасона, долина Монблан и замок Иф – в маршруте будет представлена вся Франция», – заверяет заместитель директора гонки.

Заключительный этап соревнований стартует 21 июля из парка Версальского дворца, где в этом году отмечают 400-летие со дня рождения садовника Людовика XIV Андре Ленотра (см. "Новости Франции" №17). А закончится этот престижный этап по традиции на Елисейских полях. По случаю сотого юбилея "Тур де Франс" велогонщики пересекут линию финиша вечером, сделав 10 кругов у Триумфальной арки, которая будет празднично освещена.

Это станет завершением более полутора лет напряженной работы организаторов велогонки, а также принимающих ее городов. Каждый год организаторы рассматривают 250 кандидатур. В этом году для 21 этапа гонки был отобран всего 31 город. Каждый из них должен внести организаторам плату за участие; для городов первого этапа она составляет 60 тысяч евро, а для городов последнего этапа – 100 тысяч евро.

Участие авиагруппы "Патруль де Франс"

Более 24 тысяч полицейских и жандармов будут обеспечивать безопасность 12 млн человек, которые придут посмотреть на велогонку. Как ожидает компания ASO, в этом году по случаю сотого юбилея "Тур де Франс" число зрителей вырастет. Организаторы решили привлечь и авиагруппу "Патруль де Франс", которая в этом году отмечает 60 лет со дня своего образования. Совместно с пилотажной группой ВВС Франции она будет наблюдать за ходом первого и последнего этапов соревнований.

Эта юбилейная, сотая по счету велогонка, пополнит собой другие исторические страницы "Тур де Франс". Всего с 1903 г. в соревнованиях, как минимум, один раз участвовало 15 тысяч спортсменов, а 3900 велогонщиков, как минимум, один раз прошли все этапы. В этом году фаворитами считаются англичанин Кристофер Фрум и испанец Альберто Контадор. Кто из них поднимется на верхнюю ступеньку подиума? Сможет ли француз Тома Веклер, одержавший победу на двух этапах в 2012 г., составить им конкуренцию? Ответ 21 июля.

Барбара Леблан

Веб-сайт соревнований:
http://www.letour.fr

"Тур де Франс" в цифрах
- 12 млн зрителей
- 2300 аккредитованных журналистов
- 190 стран трансляции гонки
- 100 млн евро оборота
Салон Бурже 2013

Салон Бурже 2013

На прошлой неделе завершилась юбилейный, 50-й, аэрокосмический салон в Ле Бурже. К сожалению, знаменитая выставка ознаменовалась не столько техническими и коммерческими прорывами, сколько разочарованиями и несбывшимися надеждами. В салоне приняли участие более двух тысяч компаний из 44 стран, продемонстрировавших более 140 самолетов и вертолетов. В летной программе приняли участие около 40 воздушных судов гражданского и военного назначения. Но, несмотря на обширную программу, принципиальных новинок на салоне представлено не было – и это стало главным разочарованием "Ле Бурже 2013". Вряд ли можно отнести к новинкам всем давно известные самолет-гигант А-380, военно-транспортную машину А400М (оба производства компании Airbus) и, тем более, ветерана неба – Boeing 737 различных модификаций. То же самое можно сказать и о Boeing-787 Dreamliner. Как назло, за день до начала выставки "лайнер мечты" совершил очередную аварийную посадку в Сиэтле из-за "неполадок в масляных фильтрах двигателя". Некоторое оживление в ход выставки внесла новая серия перетягивания каната в части подписания контрактов на продажи самолетов этими двумя монстрами мирового авипрома. Так, Airbus получил от франко-голладской авиакомпании Air France-KLM твердый заказ на 25 новых пассажирских авиалайнеров А350-900 общей стоимостью $7,5 миллиарда. Параллельно лизинговая компания CIT Aerospace увеличила ранее размещенный заказ Boeing 737 MAX с 20 до 30 самолетов, а авиакомпания Ryanair окончательно подтвердила заказ на 175 Boeing 737-800 Next-Generation. За три первых дня работы салона Boeing получил заказы на сумму $62 миллиарда. Место России на этом международном авиационном карнавале, на первый взгляд, выглядит вполне достойно. США планируют закупить в РФ еще 30 вертолетов Ми-17 для поставки в Афганистан, на общую сумму $572,18 миллиона. Рособоронэкспорт подписал экспортный контракт на вертолет Ми-28НЭ "Ночной охотник". Правда, с кем и какова стоимость этого контракта, пока не знает никто. Ранее 40 таких вертолетов у России заказал Ирак.
Забастовки во Франции

Забастовки во Франции

Французы знамениты своими забастовками, так они выражают своё недовольство к рабочим условиям либо новым законам принятым в рабочем кодексе. Сегодня 12/06/13 и завтра 13/06/13 более 1800 рейсов отменила авиакомпания Air France.

Браво Французы!! Vive la France

http://www.aeroportsdeparis.fr/ADP/fr-fr/Passagers/accueil/

Телефон + 33 678 62 05 41

Заказать звонок

CAPTCHA
* – Поля обязательные для заполнения